8 уловок, с помощью которых нас обманывают в супермаркетах

обманывают в супермаркетах Интересно

8 уловок, с помощью которых нас обманывают в супермаркетах.
В век потребления сложно удержаться от заманчивых предложений, пестрящих в каждом магазине. «Два по цене одного», «Купи два — получи третий в подарок», «10 позиций всего за 1 000 рублей» – все это буквально заставляет нас отключить мозг и пойти на поводу у продавца. Вроде бы выгодно, но зачем нам 10 йогуртов, которые испортятся раньше, чем мы успеем их съесть?

Сегодня мы решили выделить 8 основных трюков, разработанных маркетологами для того, чтобы мы приобретали все больше и больше товара.

8 уловок, с помощью которых нас обманывают в супермаркетах

1. Раскладка товара

Почти ни для кого не секрет, что мерчендайзеры в магазинах не просто раскладывают товар в хаотичном порядке. Они делают это таким образом, чтобы он выгодно и быстро продавался. Например, супермаркет располагает тот товар, который нужно срочно продать, на уровне глаз. И, наверное, вы не раз замечали, что те продукты, которые недорого стоят, обычно лежат в самом низу.

2. Цветовое оформление

Об этом пункте уже известно гораздо меньшему количеству покупателей, но он не менее интересен. Оказывается, на наше желание тратить влияет даже цветовое оформление магазина!

Читайте также: 3 продукта которые нельзя мыть,и 3 продукта которые нужно мыть.

В 2003 году было проведено масштабное исследование, по результатам которого ученые пришли к очень интересным выводам:

  • людей привлекают супермаркеты, которые снаружи «окрашены» в теплые цвета: красные, желтые, оранжевые;
  • но охотнее (а именно на 15% больше) мы тратим деньги в магазинах, интерьер которых оформлен в холодных оттенках синего, голубого, зеленого и т. д., нежели чем в супермаркетах с «теплым» внутренним оформлением.

Психология чистой воды!

3. Красивая подача

Яркие пончики, выложенные в ряд, виртуозно нарезанные сыры, аппетитная выпечка, свежайшая колбаса – все это лежит не просто для красоты, а для того, чтобы пробудить аппетит покупателя. Эффект усиливается, если в зале супермаркета распространен приятный «вкусный» запах.

Мы теряем голову, нам хочется все! Поэтому правило №1 для всех покупателей: ходите по магазинам сытыми. Так вы купите гораздо меньше, а сумма в чеке вас порадует больше.

4. Приятная музыка

Здесь есть целых две уловки, действие которых подтверждается еще одним интересным исследованием.

Чтобы повысить продажи, супермаркеты включают:

  • ритмичную музыку, которая настраивает нас на энергичный лад, тем самым способствуя складыванию в тележки более дорогих товаров;
  • медленную музыку, которая замедляет сердцебиение и заставляет нас задерживаться у полок, не спеша разглядывать товар, проводить в торговом зале больше времени и – как следствие – покупать больше.

В наших с вами силах не попадаться на эту уловку. Достаточно ходить в супермаркет в наушниках со СВОЕЙ любимой музыкой.

5. «Выгодные» предложения

Это излюбленный трюк почти всех магазинов. Слоганы вроде «10 пачек молока за 499 рублей» кажутся заманчивыми, но вы уверены, что вам нужно столько продукта, который быстро портится? Еще важно смотреть на стоимость одной позиции. Если пачка молока стоит 50 рублей, то выгода такого предложения – весьма сомнительна. Кроме того, не забывайте, что все это «добро» нужно где-то хранить и оно будет занимать место.

Видя подобные предложения, старайтесь мыслить критически. Помните, что магазин не подарит вам ничего просто так. Включайте разум и не спеша посчитайте вашу личную выгоду от любого предложения в супермаркете.

Читайте также: 9 привычных продуктов, которые в магазинах лучше обходить стороной

6. Дисконтные карты

С одной стороны, подобные карты созданы для экономии, с другой – не забываем, что супермаркет – вовсе не добрый дядюшка, который решил подарить нам денег.

Во-первых, с помощью карт магазины следят за тем, какие товары мы преимущественно покупаем, и присылают нам индивидуальные предложения, способствуя увеличению продаж.

Во-вторых, существуют бонусные карты из серии «Накопи 10 000 баллов и получи скидку 300 рублей». Предложение, на первый взгляд, заманчивое, но еще более выгодно оно для продавца, который таким образом заставляет нас тратить больше.

7. Товары у кассы

Замечали ли вы, сколько «добра» непосредственно у касс? Шоколадки, жвачки, журналы, конфеты. Стоя в очереди, мы неосознанно тянемся к этим ярким оберткам. На первый взгляд, это недорогая мелочь, но 15-20 таких покупателей, как вы, за пару часов уже делают неплохую выручку.

8. Сопутствующие товары

Например, вы заходите в магазин за какао и видите, что рядом по весьма заманчивой цене лежат маршмэллоу, которыми – вы видели в Интернете – можно украсить чашку горячего напитка. Итог: вы потратили больше, чем планировали, а продавец доволен.

Примерно так же работают «наборы», состоящие из шампуня и ополаскивателя. Вроде бы мелочь, но если задуматься, то можно понять: ваша вроде бы спонтанная покупка была заранее спланирована маркетологами. А ополаскивателем вы вовсе не пользуетесь. Но якобы выгодно же!

Подводя итог, мы бы хотели сказать, что ни один магазин не будет работать себе в убыток. Поэтому ходите в магазин сытыми, запаситесь наушниками с любимой музыкой, составляйте списки покупок заранее и думайте дважды, когда перед глазами маячат «супервыгодные» предложения.

Понравилось ? Поделись с друзьями !

Понравилось? Присоединяйся к нашему сообществу:
 Одноклассники    Вконтакте     Facebook   Twitter
Подписывайтесь на наc в INSTAGRAM
Оцените статью
Great Picture
Оставить комментарий!